проверка размера стиха онлайнгенератор стиховподобрать римфу к слову

«Ключом взыграет стишная река», или Обзор второй, Грифоновский




Хочется с самого начала поблагодарить за строку, вынесенную в заголовок, автора VigoRader и его стихотворение «Мгновения, минутки...». После всего прочитанного в этот раз показалось очень в тему – именно что стихи ключом били. Попадая, правда, порой по голове. Ну то уж сам читатель и виноват – нечего свою голову куда ни попадя подставлять, так ведь?
Ну-с, приступим.


«ТАМ ЧУДЕСА, ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ, РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ…»


Не случайно, ох не случайно вспомнились мне эти каждому известные со школьной скамьи строки Пушкина. Нет, не только потому, что недавно отмечали день его памяти. А еще и из-за того, что чудеса, описанные в попавшихся мне под крыло строках, пожалуй, похлеще будут. Вот, например тут поразил гибрид ангела с... хмм... видимо, кондитерской фабрикой, тоннами производящей сладости :



Он – тих, безмятежен и радостен.
Его не волнуют влюблённые.
Шербет и турецкие сладости
Из глаз его сыплются – тоннами,
Из глаз – голубых и неласковых, –
Бойниц неприступного прошлого...
Заглядывать – нужно с опаской в них:
Не ищут добра от хорошего.
Холодным метановым пламенем
На дне их – безжалостность теплится... («Столкнуться случайно с Ангелом Ли», автор Чёрный Георг)

Правда, кондитерская фабрика несколько угрожающе в конце прозвучала - но кто знает, а вдруг на ней террористы работали, скажем, контрабандой сладостей занимались - сейчас какой только бизнес ни процветает… А вот и еще один потрясающий синтез образов, встретившийся у Abyss:


…О, осень!Ты,
Воспета многими поэтами!
Ты чудо,радость,сладкий сон!
Ты желтая,как мой лимон.
В сердцах взрывается любовь,
Ты красная,как чья-то кровь.
Сижу я в комнате один,
Прекрасна ты,как апельсин:
Оранжева,свежа,красива,
Ты ослепительна,игрива.
Ты,как невидимый костер,
Без дыма,газа,разрушений,
Сожгла деревья-весь наш двор.
И ждешь все новых обновлений. («Осень»)

Так и видится окровавленная особа женского полу с фруктовым ароматом... И, судя по постоянному ожиданию обновлений, явно выпущенная корпорацией Майкрософт…


Ну, и чтоб от кровавой темы не отдаляться – впечатлила явно маньяческих наклонностей… дверь(!), описанная автором MAXUS:


Закрылась дверь…
Она ушла из сердца прочь…
На миг тупым ножом разрезала всю душу.
(«Дверь»)

Попытался представить себе техническую сторону описываемого процесса. Дверь. Тупой нож (в ручке?..)
Так и не смог…


Да, о технике. Стесняюсь спросить, никто ни разу не пробовал брить... будильники? Нет, не удивляйтесь, и такое бывает. Вот тут сам прочитал:


Шум в ушах... Дождь... Падение в воду... Звон...
Будильник!.. Он выбрит и чист...
...Снова чай на завтрак? (Алексей Тэрр, «Рифмы дорог и ветра»)

Тоже не понял ни хода ни смысла процесса – видимо, это что-то из совсем эксклюзивных творческих разработок….


Но наиболее всего впечатлили строки Алексея Рогожкина:


Не нравятся и лица городских прохожих:
И встречных лица, и сопящих за спиной –
Замерзшие, обветренные рожи,
Утратившие признак половой. («Маятник в снегу»),

Даже в энциклопедию заглянул, стремясь пополнить очевидный пробел знаний о том, какие именно признаки такого рода должны быть на лице. Вычитал вот чего : «Вторичные половые признаки, совокупность особенностей или признаков , отличающих один пол от другого (за исключением половых желёз, являющихся первичными половыми признаками). Примеры В. п. п. человека: у мужчин - усы, борода, адамово яблоко; у женщин - типичное развитие грудных желёз, форма таза, большее развитие жировой клетчатки.» (Большая советская энциклопедия)


Только после этого понял - речь шла всего-навсего об усах и бороде. Поскольку всего остального на лицах явно не найдешь. Ну разве что после очень большой дозы, принятой за воротник, хотя в такой поре еще и не то примерещится.


Однако почему на морозе мужчины утрачивали усы и бороды – так и не уяснил.
Отмерзали они, что ли?..


Ну и напоследок уже вот это:


Хочу травою быть весенней,
Дыханьем первого луча!
Цветком, лисицею, капелью
Нестись, в восторге хохоча! («Хочу весны!», Lu Anna Saysly)

Хохочущие цветы и лисицы, куда-то несущиеся,?.. нет, налейте мне кто-нибудь хоть «соточку», а? Я на трезвую голову это не восприму…


ПРЕКРАСНОМУ ПОЛУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…


Кстати, о женщинах. Приятно порадовала Анастасия Куан, так разносторонне описав лиргероиню своего произведения:


Она чистая и прозрачная,
Она хрупкая, хоть и сильная.
Она странная, очень странная,
И душа ее будто пыльная.
Она тенью тени проскользнула в недры
И осталась грустной и печальной щепкой.
И ее понять, может быть, Вам просто,
Но такие мне попадались редко.
И, быть может, просто мало мне встречалось,
И людей, быть может, я не знаю просто,
Но подобных ей, нежных и прозрачных,
Не случалось мне чувствовать так остро!(« Подруге»)

Живо увиделась одновременно чистая и пыльная (не потому ли и печальная, что никак не может решить, какая именно?..) щепка. Прозрачная, кстати - хотя с трудом могу представить, какой вид дерева мог быть использован автором для создания сего образа. Да, и, конечно же, скользнувшая в недрЫ (отдельное спасибо за нововведения в области русского языка). Словом – портрет примерно такой вышел. Осталось только гадать, как восприняла все это та, которой данные строки были посвящены. Хотя, если бы меня назвали щепкой, я бы, пожалуй, обиделся…


Добр и ласков к своим лиргероиням автор под ником Пилигрим:


Смывай ночи видения.
Смывай свой хмурый вид.
И вот ты загляденье,
Сияешь как болид.
Но ты и неумытая,
Отменно хороша.
К тому же без сомнения
Чиста твоя душа. («Проснись»)

И даже некоторая техногенность употребляемых сравнений не мешает почувствовать – о да, хороша была девица!.. Чисто по-мужски завидую:)


Женщины вообще отличаются (тсс, не надо про фразу «отличаются умом и сообразительностью», это же детский мультик, а мы о взрослой жизни…), редким теплом. Правда, такого редкого, как у Альки Искровой, пока еще ни разу не встречал:


Посмотри на меня, ну! Тебе все равно?
Присмотрись к ней по-пристальней милый скорее,
Может быть ты и сможешь сейчас отыскать,
Эту складку руки, что зимой меня греет
(«Линии ладони»)

Впору патентовать вечный обогреватель, по аналогии с «вечным двигателем». И пускать в серийное производство. Представляю рекламные слоганы: «Пока складка с тобой – ты не замерзнешь!»


Впрочем, нет, с женщинами лучше поосторожнее – они существа трепетные, коснись не там, где надо – и мало не покажется:



Прикрыться ложью осторожно
Недопущу!!! а следом жалость,
Не разрешу ей стать всесильной
И докажу что так бывает,
А ты касался меня тыльной
Ну кто так сердце предлагает? (Светлана Янтарь, «Монетка…»)

Здесь же, кстати, очаровал просто упрек, высказанный лиргерою: «Ты был сердечно-минимальный…»


Ну не прелесть ли, масенький такой…


Тему «где эта девушка, где этот дом» поэтично излагает автор с ником мальдивы в трагической мини-поэме «***Акростих»



Везде обыскал все, ее нигде нет,
Соседи не знают, не знают ответ.
Его отыскал я тогда через боль,
Рассказ от него я услышал такой:

Ну, как оно понятно по тональности, дальше все было ужасно… Единственно (ох, и глупый же я!) так снова и не осознал, как ответ может с кем-то поделиться информацией и каким образом некий абстрактный ответ способен на целый рассказ…


НЕ ПОНЯЛ, НО ПОНРАВИЛОСЬ:)


Долго думал, в какую категорию отнести эти несколько произведений. Потом решил назвать так, как назвал. Впрочем, смотрите сами - насколько все вот это поддается восприятию…


Вода должна блестеть
От пота на плечах
И лишь из глаз твоих
Ей течь нельзя! Ненадо.(«***», Wetlu)

Потные плечи воды - безусловно, круто. Впечатлился полетом творческой мысли автора, но затем озадачило вот это:


Как красиво! Как божественно красиво!
Смерть вампира – на рассвете, как красиво!

Когда слезы убегают
С щек рекою бесконечной,
Когда смерть с улыбкой нежной
Замирает на мгновенье,
Чтоб рассветом насладиться,
Тогда каждый осознает,
Что вампиров зависть гложет,(«Смерть вампира», Lu Anna Saysly)

Специально для того чтоб насладиться божественной красотой вампирьей смерти, пересмотрел пару ужастиков.


Красоты, правда, не нашел. Как и того, что вампиры мрут сугубо от зависти... Может, смотрел невнимательно?..


Продолжая трагическую тему, не могу не вспомнить вот это:


Тишина, что царила тут годы,
Рассердилась и вырвала почву.
Понял: стану я жертвой природы,
Стану пеплом и новою кочкой. («Отрывок из «призрака Любви»», Стишок)

Всей душой посочувствовал автору и его тягостным перспективам. Эх, грехи наши тяжкие…


РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ…


Нет, ну на литсайте реклама вряд ли будет двигателем торговли, не так ли? Впрочем, поэзии в рекламных роликах в последнее время их создатели пользоваться не гнушаются. А вот и почти готовый проект рекламного ролика:


…стоя в воде по колено, промокший,
словно с одеждой замоченный в ванне,
холод и дрожь в этот миг превозмогший,
я зажигалку нащупал в кармане.
хоть не прожечь ей свинцовые тучи,
важные этим богам для агоний,
хочется света! с ним всё-таки лучше!
клик - и огонь распустился в ладони
"боги дождя! вот вам всем, душегубы!"
стоя средь луж как обкуренный хиппи.
ливень мою зажигалку не сгубит!
пламя не гаснет: - она же ведь Zippo! ( Влад Приезжий, «Боги дождя, обколовшись, беснуются»)

Осталось лишь найти толкового продюсера - и успех обеспечен!..


Рекламы, правда, больше пока не нашел, так что номинация в единственном экземпляре.


Ну оно и к лучшему.


ПУСТОЕ «ВЫ» СЕРДЕЧНЫМ «ТЫ» ОНА, ОБМОЛВЯСЬ, ЗАМЕНИЛА…


Нет, это не продолжение тематики мужских и женских взаимоотношений. Речь о другом - обмолвки наши… Вот, в частности, тут интересный пример нашел, у автора под ником Алексей:


Открыв рукою ветхую калитку,
По каменной дорожечке пройдя.
Войду я в церковь с пламенной молитвой,
Раскрою душу у святого алтаря.
Отец Ты наш, мы все перед тобою,
Живем, вершим, пытаемся творить.
Мы верим в управление судьбою,
С тобой пренебрегая говорить.(«Молитва»)

Поневоле теряешься - вроде один автор в храм заходил, а потом, раз, и его уже много. Матрица, господа!


Примерно тот же случай увидел у автора Маленькая, произведение(стихотворением назвать рука не поднялась) «Поступок Катерины»


Я как она не справилась с преградой,
Как и она была обделена наградой.
Не побоялись перед Богом мы предстать
Такими как мы есть, и в ад попасть.
И не смогли перенести мы страшного греха,
Не побоялись мы переступить через себя.
Так что ж в поступке нашем сила,или слабость?
Эгоистично....Ведь умели приносить и радость...

Или вот, еще одни непонятности с «я» и «мы», отысканные у Графа Ульрика –


История - миф, нам уже не понятный,
Мы Вечности в глотку её отдадим.
Танцуя с тобой у края Вселенной,
Готов я отдать и жилы, и кровь...
Я знаю, жизнь снова пройдет незаметно,
Но флагом у Жизни будет Любовь! («Танец у края Вселенной,..»)

Оставлю на совести автора классические кровь - любовь и случайно забытую рифму между незаметностью и Вселенной, тут хотя бы с действующим лицом-то разобраться. Кстати, а где у Вечности глотка? Судя по тексту – где-то с краю, если танец, о котором идет речь, проходил прямо около нее. Что ж, сразу скажу, в особенностях анатомии Вечности не силен, поэтому остается доверять автору - видимо, там она и расположена…


О, ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ…


Нет, ну вы меня опять не поняли. Не к султану восточному обращаюсь. Русский язык вспомнил, точнее, одно из его классических определений. Тот, который здесь всем, судя по делам поэтским нашим, родной и близкий, в отличие от разных там сказочных султанов. Однако, побродив немного еще по сайту, начал несколько сомневаться и в этом… Примеры? Легко!Вот, хотя бы автор Летящая вдаль:


Босиком пробежать по траве...
Вспомнить первые дЕвичьи слезы,
И начать,как по чистой канве,
Все сначала:все годы и СТЁЗЫ.(«Край родной»)

Или тут:


Растут запоздалые чёрные тени,
Бегут, поглощая мгновенья души.
Неволя тесниться у холода ЗВЕНИЙ,
Железною цепью стенает в тиши.(«Такие красивые белые руки…», автор Черный Дождь)

ну и вот еще показательным показалось(простите великодушно за каламбур):



Держу я телефон в руку,
Мечтаю только о тебе,
(«хочу...», автор: Грустная)

Ну, тут уж русский язык стал совсем великим. И однозначно – могучим...


Хотел на этом завершить главку, но вот увидел на редкость самокритичное произведение от Fernanda von Manstein, и не смог удержаться...


Я диссидент и я урод,
Я параноик и кретин;
Весь день меня помойка ждет,
Под вечер – лужа и СТРЯХНИН.
Тому, кто звал меня на свет,
По гроб я жизни благодарен.
Стихи мои – бездарный бред:
Свои на них я фото жарю.("Исповедь избранного")

На самом деле цитировать оттуда можно много... почти все, если честно...


Но - не стану утомлять, кому интересно - сами найдите автора, почитайте:)


БЕС КАМЕНТАФФ


Четать фсем!!!


ИТАК:


беспонтовый вечер


Автор: Диана Воробьёва


Категория: Лирика / любовная


беспонтовый вечер
я одна сижу во тьме
и изгибами на встречу
руки тянуться к тебе
мужество давно остыло
и тревоге не догнать
приходи ко мне в квартиру
есть мне что тебе сказать
и наполнились волнами
твоего дыханья звоны
перепутаны шагами
разговоры разговоры
а на сердце камень ляжет
на живую ранит больно
и преграда руки свяжет
не люби ты ими только
ночь подарит странный привкус
он останиться со мною
ты осталась ты зависла
за неведомой чертою
буду говорить сквозь слезы
то чего не обещала
улыбнешься скажешь поздно
или просто:ты достала
я достала револьвер
стало холодно виску
это было в тот четверг
на 18-ом году.

Респект аффтару, адназначна!!!


ВМЕСТО ЭПИЛОГА


Завершить очередной «полет с разбором» хочется вот этим:


Ты за стихи меня прости.
Я их пишу так как умею.
Слова, слова. Где их найти?
Нашел в ночи, сказать не смею.
Пока не смею их сказать,
Язык присох к гортани.
Сглотну слюну и вновь бежать,
Бежать от этих бурь в стакане.
(«Слова, слова», Пилигрим)

Я, честное слово, готов простить. Ну, при условии проведении соответствующей работы над текстами.


Но вот простит ли литература? Или все будет так, как описано у Оксаны Третьяк:


Куда зовут призывно лиры звуки,
в какие дали , смерти вопреки?
И как давно со смыслом мы в разлуке?
Дай руку, друг, но не подаст руки,
замученный в застенках жутких, классик… («Искры слов»)

Нет, не подадут нам руку классики. Пока так писать будем - точно не подадут…


/ЗЫ: Орфография и стилистика авторских цитат сохранены./



    • Если вам понравилось, поделитесь с друзьями

    « «Стих не сложнее коромысла!», или Обзор первый, Грифоновский
    » «Раздолбайства истинная мать», или Обзор третий, Грифоновский

    Ответить